Публикации: статьи, книги, учебные пособия
УДК: 811.11
РИНЦ
13-15.10.2021
Издательство МГЛУ
В статье ставится задача рассмотреть характерные признаки анти-мемов (демотиваторов) как способа социального реагирования общества в виртуальном пространстве, а также когнитивные механизмы, действующие в них при кодировании информации автором и ее декодировании реципиентом.
Исследование показало, что основными функциями антимемов являются коммуникативная, познавательная, манипулятивная, идеологическая, эмоционально-выразительная, эстетическая, аксиологическая, а основные когнитивные механизмы, действующие в интернет-демотиваторах – это механизмы (де)фокусирования и компрессии информации.
The article aims to consider the characteristic features of anti-memes (demotivators) as a way of social reaction of society in virtual space, as well as the cognitive mechanisms that operate in them when the author encodes information, and the recipient decodes it. The study has shown that the main functions of antimemes are communicative, cognitive, manipulative, ideological, emotional-expressive, aesthetic, and axiological. The main cognitive mechanisms operating in internet demotivators are mechanisms of (de)focusing and compressing
information.
Демотиватор как современный мультимодальный инструмент быстрого реагирования
Наука без границ: англистика в XXI веке
Страницы: 736 - 739
ISSN: 2071-9639
ВАК
2021
Издательство ФГБОУ ВО
«Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
В статье ставится задача рассмотреть проблему неоднозначного восприятия малафор как подвида смешанных метафор на материале английского языка. Анализ результатов проведенного среди носителей английского языка лингвокогнитивного эксперимента показал, что, помимо влияния экстралингвистических факторов, может быть выявлена
прямая зависимость между эффектом обманутого ожидания и уровнем когнитивного напряжения при инференции значения малафор.
The article aims to consider the problem of the ambiguous perception of malaphors as a subspecies of mixed metaphors based on the material of the English language. The analysis of the results of a linguo-cognitive experiment conducted among native speakers of English showed that, in addition to the influence of extralinguistic factors, a direct relationship can be revealed between the effect of
defeated expectations and the level of cognitive tension during the inference of the malaphor value.
Do expectations always hurt?, или почему малафоры ведут себя непредсказуемо
Сборник: Когнитивные исследования языка
SCOPUS
Издательство ФГБОУ ВО
«Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Настоящее исследование посвящено рассмотрению смешанной метафоры как сложного лингво-когнитивного феномена, который анализируется автором на различных уровнях абстракции (т.н. уровнях образных схем, доменов, фреймов и ментальных пространств). Исследование процесса формирования смысла смешанной метафоры и малафоры как ее разновидности позволяет обнаружить, что в смешанной метафоре концептуальные метафоры всех рассматриваемых уровней абстракции, участвующие в формировании составляющих смешанную метафору выражений, присутствуют в конечной смешанной метафоре, т.е. происходит комбинирование смыслов на уровнях образных схем, доменов, фреймов и ментальных пространств. В малафоре концептуальные метафоры исходных идиом, присутствующие на уровнях образных схем, доменов и фреймов, сохраняются в конечной малафоре. Однако, концептуальная метафора, присутствующая на уровне ментальных пространств конечного бленда, отличается от концептуальных метафор, присутствующих на том же уровне в составляющих малафору исходных выражениях. Это свидетельствует о том, что общий смысл подобных малафор не является суммой смыслов ее компонентов, как это происходит в случае со смешанной метафорой, что является определенной закономерностью формирования значения в малафоре.
Многоуровневый анализ смешанной метафоры как лингво-когнитивного феномена
(на материале английского языка)
Журнал: Вопросы когнитивной лингвистики
The present study is devoted to the investigation of mixed metaphor as a complex linguistic-cognitive phenomenon, which is analyzed by the author at various levels of abstraction (so called levels of image schemas, domains, frames, and mental spaces).
The main aim of this article is to identify the patterns of mixed metaphor and its subtype malaphor meaning formation, where a malaphor is seen as a random or intentional blending of two idioms / aphorisms / clichés. The problem is solved by means of a multilevel analysis of cognitive metaphor [Kövecses 2017, 2019] adapted for the analysis of mixed metaphor.
The examination of the process of the meaning formation of mixed metaphor and malaphor allows us to discover that in a mixed metaphor, conceptual metaphors at all considered levels of abstraction, participating in the formation of the constituents of a mixed metaphor, are present in the final mixed metaphor. That is, there takes place the combination of meanings at the levels of image schemas, domains, frames, and mental spaces. In a malaphor, the conceptual metaphors of the original idioms that are present at the levels of image schemas, domains, and frames are preserved in the final blend. However, a conceptual metaphor at the level of mental spaces of the final malaphor differs from the conceptual metaphors that are located at the same level in the original expressions that make up the malaphor. This indicates that the general meaning of such malaphors is presumably not the sum of the meanings of its components, as is the case with a mixed metaphor, which may be considered as a certain regularity of the formation of meaning in malaphor.
2020